***
Ты останавливаешься возле блокпоста.
Ты фотографируешь меня
на пленочный аппарат,
провоцируя пограничника
вмешаться,
и все бы ничего,
если бы это были наши горы,
но таких гор
я не встречал ни на одной открытке,
которую без опасений
мог бы отправить твоей маме
c надписью:
«С нами все благополучно»,
соответствующей
темнеющим фигурам
у перевала
на обратной ее стороне.
И дрожащий почерк
ничем не выдавал бы
отсутствие средств
на покупку пледа
(на вершине —
прохладно).
Но этот пограничник
смотрит слишком подозрительно,
он, кажется, не знает,
что я видел фильм,
в котором на том же самом месте
двумя днями ранее
он отпустил восвояси
точно такую
же парочку,
несмотря на то,
что девушка вела себя
более чем
подозрительно…
***
Хокку
бросивших дом
не похоже
на хокку
воротившихся
к дому
потом.
Там, в дыре, где был дом
твой знакомый,
сдуру вырос
неведомый дом.
И в него-то,
с разбегу,
с наскоку,
в незнакомое
сходу
жилье,
ты проносишь
знакомое
хокку,
незнакомое
хокку
свое.
***
Новое увлечение для меня —
экстремальная узбекская музыка.
Смешно называть ее экстремальной,
тем более считать узбекской,
но только так
мне удается сохранить спокойствие
при спорах с коллегой-узбеком
на политические темы,
когда я киваю ему из-под наушников,
воображая, что в них звучит
экстремальная узбекская музыка, —
это меня веселит.
Не музыка — нойз
на краю циркуляции бензопилы.
Проснешься в деревне
в прохладное утро,
а кофейку испить не мешало бы,
но бревна не колоты,
тогда и приходит на помощь бензопила,
ее звуки
скрашивают
утро
одинокого человека.
И, хотя:
«Удержание вибрирующего инструмента
продолжительностью более часа
сильно нагружает руки
и чрезвычайно неблагоприятно
сказывается на суставах и кровообращении», —
для приготовления кружечки кофе
не так и много
чурочек
требуется в итоге…
Вес пятнадцати груженных до верху
грузовиков
в моей голове
не отменяет легкости,
с которой
я прослушиваю экстремальную
тему заново
в здании с большим мезонином,
в кабинете со светлыми рамами,
и в ответ на приглашение коллеги
отобедать
молча киваю
и протягиваю ему степлер.
***
Поет колибри за окном.
Я проса ей не дам —
между диваном и окном
еще один диван.
И, очень страшный и смешной,
еще диван за ним.
Когда я вырасту большой
и стану — пантомим,
изображу я несмешно,
как страшно было там,
где, чтобы выглянуть в окно, —
диван, диван, диван.
***
Швабауэр Алексей Владимирович родился в Алма-Ате. В 2001 году окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «искусствоведение». Руководил интернет-проектом по продаже произведений искусства. В 2002 году окончил литературный семинар Ольги Марковой. Участник II поэтического фестиваля «Созыв» (2013), Международного литературного фестиваля «Полифония» (2014). Публиковался на сайте «Полутона», в журналах «TextOnly», «Новая реальность», «Цирк „Олимп”+TV», в газете «Ышшо Одын». Занимается издательской деятельностью. Живет в Алматы.
Опубликовано в журнале «Новый Мир», номер 12, 2015
Фото: из открытых источников
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)
Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.